Оформление торгового зала

Дата: 17.04.2017


По статистике, более половины покупок клиент совершает не исходя из плана, а спонтанным образом. Когда покупатель решает, что товар, который он видит действительно ему интересен и необходим, он совершает покупку. Вызвать у клиента такую реакцию помогает правильное оформление торгового зала. Но прежде всего, основная задача оформления – максимально упростить весь процесс посещения магазина.

Зонирование торгового зала

Правильное разделение торгового зала на зоны – один из самых эффективных способов повысить продажи. При зонировании необходимо учитывать основные паттерны поведения покупателей, такие как:

  • Движение против часовой стрелки. Именно поэтому необходимо располагать новинки или новые коллекции в правой части торгового зала.

  • Более половины покупок совершается прямо при входе в магазин.

  • Правило треугольника. Клиент, заходя в магазин, следует к нужному товару и дальше идет на кассу. Таким образом, самый необходимый, популярный и недорогой товар (к примеру хлеб) необходимо располагать на определенном расстоянии от входа. Это увеличивает шансы на то, что покупатель по пути прихватит что-нибудь еще.

Любое торговое пространство можно разделить на три зоны. Первая и самая близкая ко входу зона должна содержать самую дорогую продукцию. Во второй зоне должны содержаться товары первой необходимости. В третьей же зоне распределены те товары, востребованность и цена которых невелика.

Как выделить товар

Вся продукция, которую необходимо продать в быстрые сроки должна быть как можно более доступна посетителю. Необходимо располагать такие товары на уровне глаз. Отсюда следует, что полки на этом уровне должны содержать самые актуальные для продаж товары. В том случае, если у товара есть срок годности, необходимо располагать его так, чтобы свежие товары находились дальше, чем те, срок годности которых в скором времени истечет.

Иным способом выделить актуальный для продажи продукт можно необычно оформив под него место, так, чтобы он выделялся на фоне остальных. Выделить товар можно с помощью яркой подсветки или выкладки его в форме пирамиды, башни. Все это вызывает интерес у клиента. Помимо этого, можно использовать POS-рекламу – ценники, упаковки, флажки, лотки и т.д. Выделяясь и зачастую выходя за пределы полок, такие элементы привлекают к себе интерес. Однако с использованием POS-материалов надо проявлять умеренность – излишняя пестрота раздражает.

Дизайн интерьера

С помощью оригинального дизайна можно создать необычную атмосферу, которая будет стимулировать клиента к совершению покупок. Удобство и красота интерьера позволяет повысить время, которое потенциальный покупатель проведет в магазине. Кроме того, грамотный дизайн интерьера заставляет покупателя вновь и вновь возвращаться.

Основное правило дизайна магазина или торгового зала – умеренность во всем. Излишняя роскошь, пафос и богатство интерьера ни при каких условиях не повысит объем продаж. Как правило, покупатель избегает посещения таких магазинов, даже в том случае если ищет товар премиального сегмента.

Поэтому дизайн должен быть как можно проще и гармоничнее, он не должен отвлекать внимание посетителя – все внимание должно быть приковано к товарам. Наиболее подходящий стиль для оформления интерьера – минимализм или классический стиль. В этом плане многое можно позаимствовать у финских розничных сетей. Финская простота и функциональность, а также отсутствие роскоши и напускного богатства, умеренность в цветовом оформлении – то самое, на что надо обратить внимание при планировке любого интерьера. Ведь неспроста Хельсинки является мировой столицей дизайна.


Комментарии

Написать комментарий