Самые распространенные виды торгового холодильного оборудования

Дата: 17.04.2017


Холодильное оборудование используется в самых различных сферах бизнеса – от кондитерских и мясных лавок до фармацевтических аптек. Правильный выбор подходящего оборудования поможет как сохранить продукты, так и добиться большей заинтересованности покупателей. О том, как этого достичь, сегодня и пойдет речь.


Какие виды холодильного оборудования бывают?


Самые распространенные виды – это:

1. Холодильная витрина

2. Холодильный ларь

3. Морозильный шкаф

4. Холодильные камеры

5. Ледогенераторы

Давайте расскажем о каждом из них поподробнее.


Холодильная витрина представляет собой установку с несколькими полками, огражденными от покупателей прозрачным стеклом. Помимо своего непосредственного назначения – сохранения продуктов – она выполняет и другую функцию. Через стекло посетители вашего магазина могут наблюдать представленный товар, поэтому эффектные образцы могут привлекать внимание покупателей и мотивировать их к покупке. Если вы установите открытый вариант витрины, то покупатели смогут сами взять в руки товар и изучить его, не отвлекая продавцов.


Холодильный шкаф, в отличие от большинства витрин, устанавливается вертикально. Обычно он снабжен прозрачной дверцей, через которую виден весь ассортимент товаров внутри. Основное его назначение – хранить продукты, которые требуют определенных условий хранения, недостижимых при комнатной температуре или в витрине. Все это позволяют сделать система динамического охлаждения и повышенная герметичность.


Морозильные лари – строго горизонтальные, чаще всего с раздвижной крышкой. Их основное преимущество перед другими – мобильность и многофункциональность. Лари используют для размещения замороженных продуктов – мороженого, фарша, рыбы и т.д.


Холодильные камеры чаще всего размещают не в торговых помещениях, а в подсобках и на складе. Их наиболее частое применение – заморозка мяса и аналогичных мясопродуктов.


Ледогенераторы нашли себе место на производстве. В зависимости от конструкции и функционала они могут генерировать большое количество разнообразного льда. Также, они располагаются в местах, где подают различные напитки со льдом – например, в баре.


Отличия


В зависимости от режима работы, все оборудование разделяется на высоко- и низкотемпературное. На рынке представлены модели с самым широким диапазоном температур, и выбор зависит от того, какую температуру требует продукция, которая будет находиться в данном агрегате.


Модели разделяются по типу хладогенератора – он может быть встроенным или выносным. Если хладогенератор встроенный, то такое оборудование обычно компактное, и его можно рекомендовать для небольших торговых площадей. Модели с выносным хладогенератором обычно мощнее и больше, плюс установка и настройка требует достаточного пространства, поэтому такие виды оборудования обычно стоят в цехах и на крупном производстве.


С точки зрения функционала выделяют «эконом», «бизнес» и «люкс» классы оборудования. В эконом вариантах обычно находится самый базовый набор опций. Люкс модели предлагают расширенный функционал с возможностью динамически менять режим охлаждения, поддерживать определенную влажность и прочее. Оптимальным по соотношению цена/качество является бизнес класс – он предлагает неплохой набор возможностей за сравнительно невысокую цену.


Где устанавливать оборудование


В зависимости от назначения, разделяют четыре вида оборудования: для дома, для улицы, для торгового помещения и на производстве. Давайте поговорим про каждый по отдельности.


Для дома


Основными критериями для домашнего оборудования являются небольшой размер и низкое энергопотребление. Помимо стандартного холодильника, в домах можно установить морозильную камеру (например, если вы заготавливаете мясо впрок), если же предпочитаете напитки со льдом, то можно взять небольшой ледогенератор.


Для улицы


Основное назначение уличного оборудования – поддерживать низкую температуру и постоянную влажность при любой погоде, особенно в жару. Поэтому оптимальным выбором для торговых точек на открытом воздухе будет холодильный шкаф или холодильный ларь. Благодаря своей изоляции они позволяют размещать в себе продукты, не опасаясь за их сохранность.


Для помещения


В торговых помещениях возможна установка оборудования самого широкого спектра. Самым важным критерием здесь является небольшой размер, чтобы не уменьшать полезную площадь магазина. Чаще всего в торговой точке установлено сразу несколько видов холодильного оборудования – в самом торговом зале стоят лари и витрины, в подсобных помещениях расположены морозильные шкафы и камеры.


Для производства


Поскольку нужды производства зачастую намного выше потребительских, то и оборудование в таких местах соответствующее. Чаще всего к нему подключены выносные хладогенераторы, для которых выделяется отдельное помещение, в которых расположены компрессоры и испарители. Стандартные агрегаты на оборудовании имеют значительный размер, чтобы позволить сохранить как можно большее количество товара.



Рынок холодильного оборудования может предложить вам самый широкий ассортимент продукции. В зависимости от ваших нужд вы сможете подобрать тот экземпляр, который удовлетворит всем вашим потребностям.


Комментарии

Написать комментарий