Как оборудовать магазин электробытовой техники

Дата: 16.04.2017


Розничная точка по продаже электробытовой техники отличается от других видов ритейла. Как правило, человек приходит в такие магазины с определённой целью. Удержать его внимание, заинтересовать необходимым товаром и спровоцировать покупку сложнее, чем в продуктовом супермаркете. Поэтому оснащение торгового зала и расстановку товара на витринах принято доверять маркетологам. От их умений и квалификации во многом зависит, насколько быстро потребитель сориентируется среди стеллажей и найдёт нужную позицию. Порой, после реорганизации внутреннего пространства супермаркета, ежедневный выторг возрастает на 15-20% от прежней суммы.

Стратегическое планирование

На первом этапе оборудования магазина происходит выработка будущей стратегии по привлечению потребителя. Клиентоориентированность – ключевой фактор дальнейшей успешности и прибыльности магазина. Если за первые 2-3 минуты покупатель не определит местонахождение интересующего его товара, то он почувствует раздражение. Не достигнув цели на 5-й минуте, он попросту покинет ваш магазин и больше никогда в него не зайдёт. Если же к полке с необходимой техникой он дойдёт быстро, то даже в случае отсутствия необходимой ему модели у него выработается лояльность к торговой точке.

Ориентироваться среди огромного количества продукции, расположенной на большом пространстве, помогают различные хитрости. Наиболее распространёнными считаются следующие маркетинговые ходы:

Зонирование. Вся территория условно делится на зоны по видам продукции. Так, крупногабаритная техника располагается в одном углу, компьютеры и периферия – в другом, а мелкие бытовые приборы – в третьем. Хотя такое расположение считается наиболее привычным, оно не приспособлено для кросс-продаж.

Брендирование. Подходит для магазинов, торгующих товарами одной направленности. Например, мобильные телефоны одного производителя, но разных моделей, лучше располагать в непосредственной близости друг от друга.

Лабиринт. В небольших розничных точках, представляющих широкий ассортимент товаров, имеет смысл устанавливать стеллажи с единственным вариантом их обхода. Таким образом человека, пришедшего за блендером, провоцируют на покупку высокомощной стереосистемы.

Купе. Для вытянутых в длину торговых помещений подходит принцип купейного размещения электротехники. По центру зала располагается широкий проход, перпендикулярно к которому располагаются ряды стеллажей с бытовыми приборами. Покупатель проходит мимо всех товаров, пока не достигнет интересующей его разновидности. Наиболее раскупаемые позиции обычно находятся в самом конце зала.

Секреты специалистов

Новичку на рынке ритейла часто приходится сталкиваться с неожиданным спадом продаж. И только опытные продавцы знают, что может спровоцировать отток клиентов или уменьшение прибыли. Перечислим советы, которые касаются непосредственно оборудования торговой точки:

Демонстрационная витрина. Выставляйте товар самой презентабельной стороной к покупателю. Крупногабаритные приборы располагайте вдоль стен. Встраиваемую технику оснащайте прозрачным оргстеклом.

Безопасность. Покупатели любят трогать товары руками, осматривать со всех сторон. Оградить от нечистых на руку посетителей помогут закрывающиеся на ключ стеклянные витрины, блокираторы и другие способы защиты.

Провода. При продаже ноутбуков или другой оргтехники клиенты часто требуют проверки на месте важных функций. Обеспечьте такую возможность с помощью кабель-каналов, куда будут спрятаны все лишние провода.

Усиленный каркас. Габаритную технику принято выставлять на нижнюю полку. Но иногда и на верхних полках присутствуют тяжёлые бытовые приборы: микроволновые печи, духовки, мини-холодильники. В таких случаях следует заранее рассчитать нагрузку на стеллажи и предусмотреть усиленные полкодержатели. Не помешают и цельные полки оснащённые дополнительными рёбрами жёсткости.


Комментарии

Написать комментарий